К-МоторсОфициальный дилер

Новости

Справка о производственных мощностях ŠKODA AUTO

13.02.2017

Сегодня за пределами Чехии марка осуществляет сборку в России, Китае, Словакии и Индии в составе Volkswagen Group, а также реализует производство в Украине и Казахстане в сотрудничестве с локальными партнерами.​

​​​​Общая информация о производстве автомобилей ŠKODA


​​​Компания ŠKODA является одним из старейших автопроизводителей в мире, ее история началась ещё в далеком 1 895 году с производства велосипедов. Первый автомобиль марки ŠKODA сошел с конвейера в 1905 г. в городе Млада-Болеслав (Mladá Boleslav), Чехия. Сегодня здесь по-прежнему располагается головной офис компании, а также отдел проектирования. С момента старта производства в 1905 году на заводе в Млада-Болеславе было выпущено уже более 18 миллионов автомобилей ŠKODA. Еще два завода марки были открыты в чешских городах Квасины (Kvasiny) и Врхлаби (Vrchlabí) перед началом Второй мировой войны. С течением времени производственные мощности расширялись, и компания открывала новые заводы в других странах. Сегодня за пределами Чехии марка осуществляет сборку в России, Китае, Словакии и Индии в составе Volkswagen Group, а также реализует производство в Украине и Казахстане в сотрудничестве с локальными партнерами. ​

​​​Надежность, долговечность и отличное соотношение «цена-качество» — преимущества, лежащие в основе успеха автомобилей ŠKODA во всем мире. Мы осуществляем строгий контроль соблюдения единых высоких стандартов ŠKODA на каждой из наших производственных площадок. Покупая автомобиль с крылатой стрелой, вне зависимости от страны сборки, вы можете быть уверены в его бескомпромиссном качестве. ​

​​​Производство ŠKODA в России​

​​​С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили ŠKODA в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. 14 июня 2011 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе организовано производство ŠKODA по полному циклу. ​

​​​​В марте 2016 года компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ввела в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в подмосковном городе Чехов.

​​​​Сегодня в России производятся три популярные модели марки: Octavia, Yeti и Rapid. Производство автомобилей построено по принципу полного цикла (CKD) и включает сварку кузова, покраску и сборку. Верность качеству соблюдается на каждом этапе производства автомобилей ŠKODA. Материалы, полученные от локальных партнеров, проходят тщательную лабораторную экспертизу и тестовые испытания на устойчивость в условиях экстремальных температур и внешнего воздействия, изнашиваемость. Процесс сборки строго стандартизирован и осуществляется с ювелирной точностью. Прежде чем покинуть стены завода, каждый собранный автомобиль проходит серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, цельность кузова, работа двигателя и тормозов, а также способность преодолевать сложные участки дорог.

​​​Volkswagen Group последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке. С объемом инвестиций в 1 млрд. евро в строительство и модернизацию завода в Калуге и с общим объемом инвестиций 1,5 млрд. евро в свой бизнес в России, концерн Volkswagen является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность. ​

​​​​Завод в Калуге

​​​​Завод «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге — главная производственная площадка ŠKODA в России, открывшаяся в ноябре 2007 года. Предприятие стало пятым заводом марки за пределами Чешской Республики. Данная площадка является одной из самых современных в рамках концерна Volkswagen AG.

​​​​С февраля 2014 года здесь производится компактный лифтбэк ŠKODA Rapid — бестселлер марки на российском рынке. В рамках подготовки к выпуску этой модели завод был значительно расширен и модернизирован. В частности, был открыт новый кузовной цех с инновационным оборудованием, отвечающим последнему стандарту концерна VASS, предполагающему быструю, точную, надежную и энергосберегающую работу. Это позволило сделать выпускаемую продукцию более доступной для потребителей. Общие инвестиции в развитие площадки составили 150 млн. евро.

​​​Для обеспечения высоких стандартов качества производства на заводе действует лаборатория качества — неотъемлемая часть любого предприятия концерна Volkswagen. Лаборатория следит за стандартами в самых различных областях, от безопасности и надежности до эстетических характеристик автомобиля. На калужском заводе лаборатория качества впервые появилась в 2009 году, к моменту запуска производства полного цикла. Объем инвестиций в оборудование составил порядка 3 млн евро. В лаборатории качества в Калуге можно произвести до 200 различных тестов. ​

​​​​Система контроля качества концерна Volkswagen — многоэтапная и сложная процедура. Многочисленные проверки включают оценку используемых материалов, лакокрасочного покрытия, коррозионную стойкость, автоматизированный контроль качества сборки. На заводе действует измерительная лаборатория, где работают с перспективными кузовами и контролируют качество изготовления кузовов серийных автомобилей. Оборудование лаборатории позволяет измерить объект с точностью от одной десятой до трех тысячных миллиметра. Система построена так, чтобы была возможность отследить ошибку на самом раннем этапе. Одна из задач лаборатории — выявлять отклонения при сварке кузовка и давать соответствующие указания. Измерения кузовных деталей проводятся специалистами на регулярной основе: минимум один раз в сутки произвольно взятый кузов каждой из трех собираемых в Калуге моделей тщательно осматривается и замеряется по сотням точек. Вдобавок, абсолютно все кузова модели Rapid проходят измерительную проверку с помощью лазера Zeiss в автоматическом режиме прямо в сварочном цехе.

​​​Лаборатория тесно работает и с поставщиками: здесь под силу решить любые разногласия относительно размеров и параметров автомобильных деталей. Для этих целей на заводе существует «кубинг» — алюминиевая модель кузова из цельного куска алюминия, на которую можно установить практически любую навесную деталь: фары, фонари, стекла, сиденья, элементы внутренней обшивки и т.д. Детали изготавливаются с точностью до 0,1 мм. Стоимость алюминиевого макета составляет больше полумиллиона евро. С помощью уникального инструмента специалисты могут быстро выяснить, насколько любая из комплектующих деталей соответствует идеально выверенной геометрии. ​

​​​​Производство полного цикла означает, что в Калугу поступают детали и компоненты будущей модели, которые уже на месте проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen. На заводе устанавливается двигатель, коробка передач, вклеиваются стекла, монтируются сиденья, закрепляются логотипы. Далее автомобиль заправляют и тщательно тестируют.

​​​Собранный автомобиль должны как минимум дважды проинспектировать в световом тоннеле. Модель проходит водный тест в дождевальной камере, который позволяет убедиться в отсутствии протечек кузова. Далее автомобиль ставится на роликовый стенд, имитирующий различные ситуации, возможные при движении или торможении транспорта. После автомобиль тестируют на дорогах общего пользования, при этом обязательно проезжают участок с разбитым покрытием. В распоряжении специалистов около 50 тестовых маршрутов: от автомагистралей до разбитых грунтовых дорог. Таким образом, компания проверяет, что каждый автомобиль ŠKODA отвечает требованиям российских дорог и демонстрирует хорошую управляемость даже на дорогах низкого качества. Лишь после многочисленных проверок и измерений автомобиль отправляется в дилерский центр.​

​​​Работая в две смены, завод производит около 90 автомобилей ŠKODA Rapid в сутки. Автомобили локального производства оснащаются пакетом для плохих дорог, отличаются более высоким дорожным просветом и мощным аккумулятором, лучше приспособленным для суровых российских зим. ​

​​​При производстве ŠKODA Rapid используется продукция из более чем 45 стран мира. Тем не менее, практически весь кузовной металл выпускается в России. Прокат, оцинкованный стальной лист, кресла в сборе, внутреннюю пластиковую обшивку дверей, переднюю панель, элементы системы выпуска, топливные баки и т.д. также изготовляют локально.​

​​​Volkswagen Group Rus стала одной из первых иностранных компаний, построивших и запустивших в 2015 году собственный завод по производству двигателей в России. Проект по строительству нового современного завода был реализован всего за три года — в 2012 году соглашение о строительстве завода подписали председатель правления Volkswagen AG проф. д-р Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В декабре того же года был заложен первый камень моторного завода. В строительство предприятия, производственная мощность которого составляет 150 тыс. двигателей в год, концерн Volkswagen инвестировал около 250 млн. евро. Новый завод площадью 32 тыс. м2 расположен в Калуге, в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen. Моторный завод создал около 400 новых рабочих мест в регионе. Предприятие также занимается выпуском двигателей для брендов концерна. Агрегаты собираются в строгом соответствии с международными стандартами качества концерна Volkswagen AG. На калужском заводе осуществляется полный контроль качества выпускаемой продукции, проводятся многочисленные испытания и тесты. На моторном заводе установлено 13 роботов производства всемирно известных немецких, словенских и итальянских высокотехнологичных компаний. Оборудование, установленное на производстве, гарантирует точность обработки деталей до 1 микрона (0,001 мм), а точность обработки цилиндров составляет 6 микронов (0,006 мм). Контроль деталей по самым критичным параметрам производится непосредственно в процессе производства с помощью встроенных в обрабатывающее оборудование датчиков.​

​​​Для постоянного контроля качества выпускаемой продукции на заводе организованы лаборатория чистоты и измерительная лаборатория. Общий объем инвестиций концерна Volkswagen в оборудование по контролю качества продукции составил 8,6 млн. евро.​

​​​В лаборатории чистоты осуществляется тестирование готовой продукции для контроля качества выполнения операций механической обработки на производстве. Здесь проверки проходят коленчатый вал, головка блока цилиндров и блок цилиндров двигателя, а также заготовки, которые приходят от поставщиков. Следующим этапом проверки качества деталей является оценка в измерительной лаборатории. Здесь с помощью 7 основных высокоточных приборов производят измерения формы и свойств поверхностей деталей.​

​​​В сентябре 2015 года здесь было запущено производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211, которые устанавливаются на все модели ŠKODA российской сборки. Эта мера позволяет снизить стоимость автомобилей для российских клиентов. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, включают механическую обработку блока цилиндров, обработку головки блока цилиндров (включая монтаж), обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя. Завершается сборка двигателя «горячим тестом», направленным на проверку всех его функций: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности, крутящего момента. ​

​​​​Компания Volkswagen Group Rus активно привлекает к сотрудничеству крупных поставщиков: заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия, а в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Компания Fujikura поставляет на производство проводку для моторов. Компания Volkswagen постоянно работает над расширением базы локальных поставщиков.

​​​​Залогом успешного производства также является подготовка и обучение сотрудников. Для этого на моторном заводе работает специализированный тренинговый центр, в котором сотрудники проходят обучение основным навыкам и базовым знаниям по системе компании Volkswagen. Внимание учащихся концентрируется на освоении процесса контроля качества и понимании необходимости стандартизированного хода рабочего процесса. Сотрудники калужского завода проходят обучение на предприятиях концерна Volkswagen в Млада-Болеславе (Чехия), Хемнице (Германия), Зальцгиттере (Германия), Польковице (Польша).

​​​​Основные даты:

​​​​2006, 28 октября Закладка первого камня в строительство завода
2007, 28 ноября Открытие завода и запуск крупноузлового производства
2009, 20 октября Запуск производства полного цикла, включающего сварку и окраску (бренд ŠKODA был представлен моделью Octavia)
2010, 8 декабря Производство 200-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2011, 14 октября Производство 300-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2012, 28 августа Подписание соглашения о строительстве завода по производству двигателей
2012, 21 ноября Производство 500-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2012, 11 декабря Закладка первого камня в фундамент нового завода двигателей
2013, 6 июня Производство 600-тысячного автомобиля с момента открытия завода и 400-тысячного автомобиля по технологии полного цикла
2013, 26 ноября Производство 700-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2014, февраль Начало производства полного цикла ŠKODA Rapid
2014, 3 марта Строительство нового кузовного цеха
2015, 4 сентября Запуск производства двигателей 1.6 MPI серии EA211
2016, 26 февраля Производство 1 000 000-го автомобиля с момента открытия завода

​​​Завод в Нижнем Новгороде​

​​​Вторая производственная площадка ŠKODA расположена в Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ» — партнера «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» с 2011 года. В 2012 году ŠKODA Yeti стал первой моделью марки, сошедшей с конвейера этого завода по методу CKD. Бестселлер ŠKODA Octavia производится здесь с июня 2013 года. Кроме того, в начале 2012 года здесь был построен новый учебный центр для команды сотрудников. В марте 2015 года завод отметил юбилей: с конвейера сошел 100 000-й автомобиль — ŠKODA Octavia.
Проектная производственная мощность составляет 132 000 автомобилей в год. Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составляет 300 млн. евро. В Нижнем Новгороде производятся модели ŠKODA Yeti и новая ŠKODA Octavia.​

​​​​Основные даты:

​​​2011, 14 июня Подписание соглашения о контрактной сборке в Нижнем Новгороде с Группой «ГАЗ»
2012, 6 декабря Запуск производства полного цикла ŠKODA Yeti
2013, 21 июня Запуск производства ŠKODA Octavia
2015, 16 марта Производство 100-тысячного автомобиля на заводе в Нижнем Новгороде (ŠKODA Octavia)

​​​Производство ŠKODA в Чехии​

​​​​Предприятия ŠKODA AUTO в Чешской республике производят более 650 000 автомобилей ежегодно, а их штат составляет порядка 25 500 сотрудников. На заводах в Млада-Болеславе и Квасинах ежедневно собираются порядка 3 000 автомобилей. Площадка во Врхлаби, где налажена сборка коробок передач с двойным сцеплением DQ-200, ежедневно выпускает 2 000 единиц, в то время как завод в Млада-Болеславе производит до 3 000 механических коробок передач и более 2 000 двигателей в день. В январе 2016 года ŠKODA выпустила 18 миллионный автомобиль с момента открытия автомобильного производства в 1905 году. Юбилейная модель — ŠKODA Superb Combi цвета «candy-white» — сошла с конвейера на заводе марки в Квасинах. С 1991 года компания SKODA AUTO вложила более 300 миллиардов крон в модернизацию и расширение предприятий в Чехии.

​​​Основные даты:​

​​​1991 5 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года
2006, 13 июля 10 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года
2009, 8 апреля 12 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года
2011, 12 октября 10 миллионов автомобилей ŠKODA произведено в Млада-Болеславе
2012, 30 января 14 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года
2013, 5 февраля 15 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года
2013, 9 июля В Китае произведен миллион автомобилей ŠKODA с 2007 года
2013, 26 августа Произведена 4-миллионая ŠKODA Octavia
2014, 19 марта 11 миллионов автомобилей ŠKODA произведено на заводе в Млада-Болеславе
2014, 10 декабря ŠKODA производит миллионный автомобиль в 2014 году — впервые в истории марка выпускает миллион автомобилей за календарный год
2015, 30 января 17 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года
2016, 19 января 18 миллионов автомобилей ŠKODA произведено с 1905 года

​​​Завод в Млада-Болеславе​

​​​Завод ŠKODA, расположенный в городе Млада-Болеслав — крупнейшее автомобильное предприятие в Чехии и в восточной Европе, а также центр всей глобальной производственной сети ŠKODA. Более 50% всех автомобилей марки, выпущенных во всем мире на данный момент, собраны на этом заводе.​

​​​​Здесь зародилась 120-летняя история успеха чешской марки. Вблизи от современных производственных помещений отцы-основатели ŠKODA Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в 1895 году впервые начали конструировать велосипеды, затем переключились на мотоциклы и, наконец, в 1905 году собрали свой первый автомобиль — легендарную Voiturette A мощностью 7 л.с. В переводе с французского «Voiturette» означает «маленькая повозка» или «маленький автомобиль». «Днем рождения» модели считается день публикации ее первых официальных фотографий в выпуске еженедельника «Народная автомобильная газета» (Allgemeinen Automobil-Zeitung) от 29 октября 1905 года.

​​​​Новейшая история этого завода начинается в апреле 1991 года, после присоединения бренда к Volkswagen Group. В тот момент компания переживала кризис, однако с появлением новых хозяев площадка была существенно реконструирована. За несколько лет завод в Млада-Болеславе был оснащен самым современным оборудованием для производства автомобилей.

​​​Завод в Млада-Болеславе играет ключевую роль в текущей кампании по расширению модельного ряда марки. Один из самых масштабных проектов модернизации и развития площадки был реализован в 2012 году в преддверии старта производства моделей Octavia/Octavia Combi, Rapid/Rapid Spaceback и Fabia/Fabia Combi. Производительность сборочного конвейера выросла с 800 до 1 200 автомобилей ежедневно. Кроме того, были построены новый кузовной и полностью автоматизированный покрасочный цеха. В 2013 году была запущена новая линия прессов. ​

​​​Сегодня в Млада-Болеславе продолжаются работы по установке линии гидравлического пресса PXL 2, который войдет в эксплуатацию в конце 2016 года. Технологичный конвейер позволит штамповать крупные алюминиевые кузовные элементы при существенно более низких энергозатратах. Инвестиции в проект составят порядка 86 млн евро. Кроме того, на главном заводе марки будут оптимизированы логистические процессы ввиду растущего ассортимента. Еще одна задача — роботизация и подготовка к цифровому производству с использованием оборудования, подключаемого к сети Интернет, согласно концепции «Индустрия 4.0».​

​​​​Также на основном заводе ŠKODA в Млада-Болеславе налажен выпуск трансмиссий MQ 200 и MQ/SQ 100. На сегодняшний день с конвейера сошло более 7 миллионов коробок передач — около 6 миллионов MQ 200 и более миллиона MQ 100. На производстве коробок передач в Млада-Болеславе на сегодняшний день работают около 700 сотрудников.

​​​​Коробки передач MQ 200 собираются на заводе в Млада-Болеславе с 2000 года. Эта трансмиссия устанавливается в бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 1,6 литров. В списке этих моделей — текущая линейка ŠKODA, а также некоторые автомобили марок Volkswagen, Audi и Seat. Объем производства MQ 200 в настоящее время составляет около 1 200 единиц в день.
Коробки передач MQ 100 производятся в Млада-Болеславе с 2011 года. Изначально данная модель была разработана для автомобилей семейства New Small Family (NSF), включающего ŠKODA Citigo, VW up! и Seat Mii. Помимо этого, MQ 100 используется в ŠKODA Fabia и других компактных моделях Volkswagen Group с 1,0-литровыми бензиновыми двигателями. Ежедневный объем производства MQ 100 составляет около 1 400 единиц.

​​​​Подборка автомобилей, ранее производимых на заводе ŠKODA в Млада-Болеславе:

​​​1905 — 1991 годы 1906-1909 годы: L&K type B/B2/BS — 300 единиц
1916-1925 годы: L&K type 200/205/210 — 1 200 единиц
1922-1929 годы: L&K type 100/105/110/115/120/125/150 — 5 800 единиц
1933-1947 годы: ŠKODA Popular/Standard/Rapid/Favorit/911 — 26 600 единиц
1946-1952 годы: ŠKODA 1101/1102 — 52 500 единиц
1959-1964 годы: ŠKODA Octavia/Combi — 313 700 единиц
1969-1976 годы: ŠKODA 100/110 — 1 079 800 единиц
1976-1989 годы: ŠKODA 150/120/130 — 1 830 300 единиц
1988-1994 годы: ŠKODA Favorit/Forman — 848 800 единиц
1991 года — октябрь 2015 года
1994-2000 годы: ŠKODA Felicia/Felicia Combi — 850 000 единиц
1996-2004 годы: ŠKODA Octavia I — 838 000 единиц
2004-2013 годы: ŠKODA Octavia II — 1 334 100 единиц
2012-10/2015 годы: ŠKODA Octavia III — 633 600 единиц
1999-2008 годы: ŠKODA Fabia I — 1 736 600 единиц
2006-2014 годы: ŠKODA Fabia II — 1 384 400 единиц
2014-10/2015 годы: ŠKODA Fabia III — 166 100 единиц
2012-10/2015 годы: ŠKODA Rapid/Rapid Spaceback — 309 000 единиц

​​​Завод во Врхлаби​

​​​Завод ŠKODA во Врхлаби продолжает историю компании «Петер и сыновья», которая была основана в 1864 году Игнацом Теодором Петерой (Ignác Theodor Petera). В 1908 году компания выпустила свой первый автомобильный кузов. В 1920-х завод стал специализироваться на производстве автомобильных кузовов. В 1930–1935 годы компания достигла своего расцвета — здесь производили автомобили с откидным верхом на шасси ŠKODA, Tatra и Walter, а также других немецких, итальянских, английских и американских компаний.​

​​​​Во время Второй мировой войны завод был реконструирован и расширен примерно до нынешних размеров. После войны компания была преобразована в завод по производству кузовов для автомобилей. В этот период завод носил имя «Северо-чешский завод по производству кузовов» («Severočeská karosárna»). Вскоре после этого, в 1946 году, завод был национализирован и стал частью AZNP Млада-Болеслава («Автомобильные заводы, народное предприятие Škoda»). Первой моделью, выпущенной на этом заводе, стала ŠKODA 1101. В 1952 году компания начала производить ŠKODA 1200, автомобиль с цельнометаллическим кузовом (в отличие от предыдущих моделей с деревянным кузовом).

​​​В 1954 была учреждена независимая компания Автомобильный завод Врхлаби. Позже последний объединился с заводом Кароса (Karosa) в городе Хлумец-над-Цидлиною (Chlumec nad Cidlinou). В 1955 завод выпустил ŠKODA 1201. А в 1958 завод во Врхлаби вновь вошел в состав AZNP Млада-Болеслава.​

​​​В последующие годы завод во Врхлаби выпускал легкие коммерческие версии пассажирских автомобилей ŠKODA. Несколько лет спустя портфолио компании пополнилось ограниченной серией автомобилей ŠKODA, которые отличались от обычных версий расширенной, богатой комплектацией. В 60-е годы компания представила ŠKODA 1202, а позднее 1203. Кроме того, компания построила новый штамповочный цех и кардинально перестроила свои помещения. В конце 1981 года на заводе была произведена последняя ŠKODA 1203 — таким образом, завершилась целая эпоха производства коммерческих автомобилей, которая почти без перерывов длилась с 1946 года. Завод во Врхлаби стал первым, где в 1987 году было запущено тестовое производство ŠKODA Favorit, а в 1990 и ŠKODA Forman. Запуск производства Favorit потребовал значительной модернизации производственной линии и многих других помещений. В сентябре 1994 завод начал производить ŠKODA Felicia, а позже Felicia Combi, Felicia Pickup и Felicia Fun.​

​​​​В 2012 году завод во Врхлаби перешел со сборки автомобилей на выпуск автокомпонентов. За 18 месяцев был построен новый заводской корпус и модернизированы существующие производственные площади. В том же году завод был удостоен премии «Предприятие года» за оперативный запуск производства DQ 200 и динамичное развитие производственных мощностей. Премия «Предприятие года» — одна из наиболее престижных европейских наград для производителей.

​​​​Сегодня на предприятии марки выпускаются современные семиступенчатые коробки передач DQ 200 с двойным сцеплением, используемые как в автомобилях ŠKODA, так и моделях других марок концерна. Ежедневно завод выпускает 2 000 таких коробок передач. В феврале 2016 года завод ŠKODA во Врхлаби выпустил милионную КПП DSG DQ 200. На данный момент чешский бренд совместно с Volkswagen Group инвестировал около 220 млн. евро в локальное производство трансмиссий DSG.

​​​В декабре 2015 года на заводе ŠKODA в Врхлаби появился умный помощник: инновационный робот легкой конструкции, ассистирующий инженерам на этапе установки поршня цилиндра переключения передач. Этап установки поршня цилиндра переключения передач, который осуществляется при участии нового робота-манипулятора LBR iiwa (Intelligent Industrial Work Assistant) от компании Kuka, требует наиболее пристального внимания в процессе сборки трансмиссий. Точностью и гибкостью в выполнении работы LBR обязан своим техническим манипуляционным возможностям и небольшой массе в 23,9 кг. Высокочувствительные сенсоры на каждой из семи осей робота позволяют ему устанавливать поршни цилиндра переключения передач с высочайшей точностью. Датчики также фиксируют малейшую возможность контакта с рабочим для обеспечения максимального уровня безопасности.​

​​​Внедрение робота-манипулятора стало частью текущего процесса модернизации завода ŠKODA в Врхлаби. Сегодня завод ŠKODA во Врхлаби является одним из крупнейших работодателей в регионе Градец-Кралове (Hradec Králové): здесь работает около 1 000 сотрудников. ​

​​​Завод в Квасинах ​

​​​История завода ŠKODA в Квасинах началась в 1920 году, когда бизнесмен Франтишек Яничек (Frantisek Janecek) приобрел территорию нынешнего предприятия и наладил производство мотоциклов. С 1934 по 1947 год завод выпускал автомобильные кузова. Хотя поначалу их количество было чисто символическим — 3-4 единицы в день. В период Второй мировой войны их количество возросло до 7-8. В 1949 году завод в Квасинах вошел в состав компании ŠKODA, точнее — государственного предприятия «Автомобильные заводы, народное предприятие Škoda» (AZNP). В дальнейшем, завод производил такие автомобили модельного ряда ŠKODA, как Felicia, Roadster, 110 R coupe, Garde и Rapid. ​

​​​​Толчок дальнейшему развитию завода в Квасинах дало объединение с концерном Volkswagen. До конца 1990-х годов Квасины оставались производителем автомобилей с необычными кузовами: здесь делали пикапы на базе двух моделей концерна, ŠKODA Felicia и Volkswagen Caddy, а в 2001 году предприятию в Квасинах доверили сборку флагманской модели — роскошного седана ŠKODA Superb первого современного поколения. Со вторым поколением пришла на завод и вторая кузовная версия — универсал Combi. На начало 2015 года портфолио предприятия выглядело так: Superb и Superb Combi второго поколения, обновленный ŠKODA Yeti. В качестве третьей модели — Roomster. К лету 2015 года сборка «Румстеров» была завершена. Сборка автомобилей Superb и Superb Combi третьего поколения началась в первой половине 2015-го. В будущем важная роль здесь будет отведена сборке нового ŠKODA Kodiaq.

​​​В 2015 году с конвейера в Квасинах сошло более 150 000 автомобилей ŠKODA. В настоящее время штат предприятия насчитывает 4 500 сотрудников, что делает ŠKODA одним из крупнейших работодателей в Градец-Кралове. ​

​​​​В январе 2016 года в Квасинах состоялось открытие нового центрального цеха. В тот же день к работе приступили 50 новых сотрудников ŠKODA. Команда завода получила первоначальную техническую информацию о новой модели, планируемой к серийному производству, за три года до запуска сборки. Эти данные анализировались и оценивались, что позволило заблаговременно оптимизировать производственные процессы. Сварка кузовов на заводе происходит при помощи 347 роботов марки Kuka. По окончании процесса сварки роботы сами в состоянии проконтролировать качество произведенных работ. Таким образом, каждый Kuka, благодаря соответствующей программной настройке, может распознать некачественную сварную точку. На производстве применяются оптические инструменты компании с мировым именем Leica для тотального измерения всех произведенных кузовов до отправки их в покраску. Дорогостоящий инструмент обеспечивает бесперебойную работу и высочайшую точность. Тем не менее, выборочная проверка кузовов производится и специалистами.

​​​Далее готовые кузова поступают в цеха сборки. Здесь начинается ручная работа по сборке многочисленных деталей, начиная с задних дверей и заканчивая установкой лобовых стекол. Наиболее ответственные операции совершаются под усиленным контролем. Например, двигатель, колеса, ремни безопасности должны быть установлены со строго определенным моментом. Компьютерная программа не позволит автомобилю покинуть завод, пока все ответственные гайки, шпильки и болты не будут затянуты так, как надо.​

​​​В монтажном цехе автомобиль приобретает законченный вид. На входе — покрашенный кузов. На выходе, то есть примерно через четыре часа — столько занимает прохождение 180 тактов, шагов, на которые разбит процесс монтажа, — готовый автомобиль, заправленный не только бензином, но и самым свежим программным обеспечением. ​

​​​В настоящее время завод в Квасинах проходит самую масштабную модернизацию и расширение в своей истории, суммарные инвестиции компании составят около семи миллиардов крон. В ближайшие годы производственные объемы площадки в Восточной Богемии возрастут до 280 000 автомобилей в год. С этой целью компания создаст до 1 300 новых рабочих мест.​


Все новости
20.07.2017 ŠKODA KODIAQ получил награду AUTO TEST Winner 2017
Млада-Болеслав, 20 июля 2017 года – ŠKODA KODIAQ завоевал награду AUTO TEST Winner 2017.​
19.07.2017 Испытание на выносливость на гонке Тур де Франс: благодаря системе VarioFlex ŠKODA KAROQ может вместить до 1 000 бутылок с водой
Млада-Болеслав, 19 июля 2017 года —​ На гонке Тур де Франс (Tour de France) в этом году ŠKODA KAROQ выступил в роли автомобиля для транспортировки воды.
19.07.2017 ŠKODA устанавливает новый рекорд продаж в первом полугодии
Млада-Болеслав, 19 июля 2017 года —​ В первой половине 2017 года марка ŠKODA продолжила уверенный рост.
17.07.2017 Традиции и эмоции в дизайне: студия ŠKODA Design создала кубки для победителей Тур де Франс
Млада-Болеслав, 12 июля 2017 года — Победители 104-й велогонки Тур де Франс (Tour de France) получат кубки, созданные студией ŠKODA Design.​