Один в поле - во!
Слушайте, а вы не знаете,
почему опустилось моджо универсалов с зачесом "под офф-роуд"? С чего
городские "бойскауты" предпочли легковому сараю с показушнонекрашеным
низом среднестатистический кроссовер? В ста процентах случаев куда более
квадратный и куда менее полезный.
Ведь Scout крут. Крут еще на
этапе конфигуратора, когда одним кликом мышки Octavia Combi из рядового
универсала превращается в штуку, обещающую гормональный расцвет. В
теории то же самое можно сказать и про 220-сильную RS за l 910 ООО
рублей. Желания будит один ее спортивный обвес. Но Scout "в черном" за 1
636 ООО рублей тоже ого-го. Это Octavia с разрядом по спортивному
ориентированию. И без желания откосить от военно-полевых сборов.
В трансмиссии универсала стоит муфта Haldex последнего поколения - как на Yeti, который за бутылкой утреннего кефира вы сочтете неплохим проходимцем. По умолчанию привод у универсала, считай, передний. Но в случае пробуксовки электроника "припашет" задние колеса с шулерской ловкостью, так что ощутить этот момент сможет только внимательный. Оно и к лучшему - вникать в этот процесс так же здорово, как попасть на лекцию по механике сплошных сред.
По счастью, ŠKODA прекрасно
понимает, что для тупицы в вопросах физики главное - не выглядеть
тупицей. И потому Scout взял всю работу по распределению крутящего
момента и выборов режима движения на себя. Все, что остается юзеру, -
жать кнопку OFF, отключающую traction, да тыкать в селектор Driving
Mode, ведающий пресетами газа и электроусилителя руля. Немного, не
правда ли?
Но для сельской местности
сойдет. И вот я еду по жнивью, наискосок от убаюкивающего гладкого
асфальта шоссе к деревеньке со сложно произносимым и потому почти
нецензурным названием. Вот где раскрывается Scout с его
171-миллиметровым (не так-то много, но уже сравнимо с кроссоверами)
просветом. Низ прикрыт пластиковым листом (часть "пакета для плохих
дорог"), так что шансов опростоволоситься, подрать днище и отдать очки
среднему городскому кроссу меньше, чем ожидаешь. Отметьте со спутника:
полноприводный Scout с защитными наколенниками не зазорно раз в неделю
выпускать за городской вольер. И вместо забитого "дорогая, я в магазин
за молоком" можно смело кинуть, "дорогуша, к черту эти тетрапаки, в
соседней деревне есть отличный натурпродукт".
Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая
рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере, - еще три громадных
плюса, которыми обладает приподнятая Octavia. Их непременно следует
учесть, ибо в медовой бочке достоинств все-таки плещется горькая плюха.
Имя ей DSG, и если вы знакомы с этой коробкой, то новостей для вас не
предвидится. Для всех остальных: к 6-ступенчатому роботу нужно
привыкать. Несмотря на быструю смену передач, компактность и
историческую гениальность самой задумки, фольксвагеновская коробка с
двумя сцеплениями - штука с характером. Кое-как отделаться от фирменных
рывков и запоздалых схватываний при старте мне удалось лишь в режиме Есо
- самом уравновешенном из четырех доступных в Driving Mode. Все равно
что успокоить дерзилу Моцартом.
Впрочем, вдали от пробок и поездок на работу в дискретном режиме "стоим-едем-стоим" Scout проявляет рафинированность и дарит другие эмоции. Здесь я впервые вижу расход ниже десяти литров, ощущаю мягкие покачивания подвески на волнах (у просто "Октавии" она более плотная) и начинаю присматриваться к большому багажнику. Так что дайте мне побольше вьющегося асфальта, сдобрите его сельскими дорожками с картин Шишкина, умело расставьте заправки и получится мир, в котором Octavia Scout будет счастлива. И я вместе с ней.
Источник: Top Gear, ноябрь 2015
Автор: Константин Новацкий
Фото: Константин Новацкий

В трансмиссии универсала стоит муфта Haldex последнего поколения - как на Yeti, который за бутылкой утреннего кефира вы сочтете неплохим проходимцем. По умолчанию привод у универсала, считай, передний. Но в случае пробуксовки электроника "припашет" задние колеса с шулерской ловкостью, так что ощутить этот момент сможет только внимательный. Оно и к лучшему - вникать в этот процесс так же здорово, как попасть на лекцию по механике сплошных сред.



Впрочем, вдали от пробок и поездок на работу в дискретном режиме "стоим-едем-стоим" Scout проявляет рафинированность и дарит другие эмоции. Здесь я впервые вижу расход ниже десяти литров, ощущаю мягкие покачивания подвески на волнах (у просто "Октавии" она более плотная) и начинаю присматриваться к большому багажнику. Так что дайте мне побольше вьющегося асфальта, сдобрите его сельскими дорожками с картин Шишкина, умело расставьте заправки и получится мир, в котором Octavia Scout будет счастлива. И я вместе с ней.
Источник: Top Gear, ноябрь 2015
Автор: Константин Новацкий
Фото: Константин Новацкий
Назад