К-МоторсОфициальный дилер

Глубокое погружение

Чехия в канун рождества весьма привлекательна для туристов. Но есть смысл не ограничиваться празднично украшенными улицами и площадями Праги. В зимней Чехии хорошо отдохнут и гурманы, и приверженцы горных лыж, и любители истории. Но если вы хотите «объять необъятное», то вам не обойтись без автомобиля. А коль речь идет о Чехии, то для путешествия лучше всего подойдет ŠKODA.
И это отнюдь не дифирамб марке. Я на собственном опыте убедился в том, что, независимо от модели, в Чехии ŠKODA идеально вписывается в окружающий ландшафт, ничуть не разрушает гармонию средневековых замков... И, что немаловажно, без труда позволяет добраться по обледенелым серпантинам горных дорог в самые экзотические местечки. Что же касается моделей... На сей раз я абсолютно абстрагировался от базовых положений тест-драйвов, так как все модели автомобилей, представленных для путешествия, были уже «откатаны» журналистами нашего издания. На горных серпантинах я не старался оценить, какой поворачиваемостью обладает та или иная модель - избыточной или недостаточной, на скоростных магистралях меня вполне устраивала динамика любой из моделей, а комфорт подвески я оценивал без особых придирок. Да, по большому счету, и придраться-то было не к чему... Комфорт? Эргономика? Всего было в достатке, и я просто наслаждался путешествием. Это была редкая возможность не мчаться сломя голову из пункта А в пункт Б, а просто получать удовольствие от увиденного.

Началось путешествие из аэропорта Праги на модели Octavia, оснащенной 1,8-литровым 180-сильным мотором и механической КП. И, несмотря на обширный выбор моделей, этот вариант в дальней дороге меня вполне устраивал. Но более интересно было с Yeti версии Monte Carlo.

В 1912-м на раллийном этапе IRC была презентована Fabia в версии Monte Carlo. И вот сейчас Yeti. И я утвердился во мнении, что если бы выбрал для себя именно эту модель, то, скорее всего, остановился бы на версии Monte Carlo. Вот, казалось бы, чуть измененная форма бамперов, штрихи декора в интерьере, сиденья спортивного профиля, 17-дюймовые колесные диски... Да еще небольшой шильдик на переднем крыле. Самое смешное, что я никогда не наблюдал за собой желания быть сопричастным. Ну, там, к славе футбольного или хоккейного клуба или к истории команды «Формулы-1». А вот здесь... То ли славные страницы истории марки ŠKODA в ралли, спорте, который я очень люблю, то ли потому, что автомобиль получился эффектным... Но, скорее всего, из-за того, что впечатления от путешествия на ŠKODA Yeti Monte Carlo были самыми приятными. И последнее во многом было обеспечено форматом самого путешествия, предложенного российским представительством ŠKODA. Вот, к примеру, у вас есть желание покататься на лыжах на склонах близ города Гаррахов? Отличная мысль, тем более что здесь можно посетить и другие достопримечательности.

Например, знаменитый стекольный завод, история которого исчисляется с 1712 года! И туда мы отправились на новой полноприводной ŠKODA Superb в комплектации Laurin & Klemeпt. И, опять же, редкий случай - по дороге на горнолыжный курорт не было никакой необходимости оценивать управляемость Superb, проходя закрытые повороты и шпильки «тещиных языков» горной дороги в управляемом заносе. И пока мой коллега по экипажу насыщал свой интернет-сайт новостями о нашем путешествии (респект мультимедийному комплексу, которым оснащен Superb), я мог просто получать удовольствие от вождения. О комфорте этого автомобиля и говорить не приходится, а если к этому добавить динамику 280-сильного двухлитрового мотора и отличный алгоритм работы коробки передач DSG, то станет понятно, что этому автомобилю присуща не только респектабельность. Во всяком случае, с обгонами на горном серпантине проблем не было. Как в этом путешествии их не было и при переходе от роскоши к утилитарности. К примеру, когда мы пересели с Superb на модель Rapid, мой коллега посетовал лишь на отсутствие в этом автомобиле Wi-Fi. И ключевым словом здесь была не модель автомобиля, а его марка. А дальше все внимание было посвящено созерцанию красот Нижней Силезии. Но это уже после пересечения границы Польши. Были ли разочарования? Конечно, как и в любом путешествии, они были. Но лишь из-за погодных условий, которые не позволили покататься на лыжах и подняться по канатной дороге на Снежку, самую высокую гору Чехии, по вершине которой проходит чешско-польская граница. Согласитесь, не самый значительный повод для огорчения. Зато автомобили ŠKODA позволили всего за три дня путешествия получить массу впечатлений и положительных эмоций, а апофеозом новогоднего настроения стала празднично украшенная Прага...

Источник: 5колесо, февраль 2016
Автор: Станислав Шустицкий
Фото: Автора и ŠKODA


Назад